Созданы батареи с феноменальными ёмкостью и долговечностью
23.04.2020 3 513 0 +131 mihailpan33

Созданы батареи с феноменальными ёмкостью и долговечностью

---
+131
В закладки
Созданы батареи с феноменальными ёмкостью и долговечностью Вт•чкг, ячейки, аккумуляторов, Energy, батарей, ёмкости, литиевосерных, Brighsun, одной, зарядке, циклов, параметр, электрокара, энергии, тягового, ячеек, самых, примерно, литиевоионных, обладают

Создатели новых аккумуляторов уверяют, будто при крупносерийном производстве они будут не дороже нынешних литиево-ионных обычного типа, а может, и дешевле. Электробус в данном случае даёт возможность проверить разработку в деле.

Компания Brighsun New Energy сообщила, что в нынешнем году начнёт промышленные испытания линейки литиево-серных аккумуляторов (Li-S), способных обеспечить питание смартфона на неделю или пробег электрокара в 2000 км на одной зарядке. Весь цикл проверок и подготовку к крупномасштабному выпуску фирма со штаб-квартирой в Австралии надеется завершить до конца 2020-го.

В релизе особое внимание привлекает результат тестов на долговечность. Ячейки от Brighsun сохраняли 91% начальной ёмкости после 1700 полных циклов заряда-разряда током 2С (ток в два раза выше, чем значение номинальной ёмкости, выраженное в А•ч). Причём полная зарядка и полный разряд проводились за 30 минут. Таков краткий итог восьми лет исследовательской работы.

Созданы батареи с феноменальными ёмкостью и долговечностью Вт•чкг, ячейки, аккумуляторов, Energy, батарей, ёмкости, литиевосерных, Brighsun, одной, зарядке, циклов, параметр, электрокара, энергии, тягового, ячеек, самых, примерно, литиевоионных, обладают

Разработчики пишут: «Brighsun New Energy запатентовала технологию аккумуляторов Li-S, которая предотвращает образование полисульфидов на серном катоде и подавляет рост литиевых дендритов на аноде, прокладывая путь для использования аккумуляторов Li-S в электромобилях». (Именно дендриты и полисульфиды губят батарею Li-S по мере эксплуатации.)

Эта живучесть — гигантская. Современные литиево-ионные ячейки обладают сроком жизни от 500 до 1500 циклов (с потерей примерно 10–20% от начальной ёмкости). Ещё непривычнее такой высокий параметр выглядит именно для литиево-серных батарей. Их долговечность была главной проблемой на пути к массовому применению. Достаточно сказать, что когда 14 лет назад другие исследователи начинали опыты с ячейками типа Li-S, то получали удельную ёмкость на уровне одной ячейки в 300–350 Вт•ч/кг, но живучесть всего в 60 полных циклов.

Для сравнения, нынешние серийные литиево-ионные ячейки, используемые в гибридах и электрокарах, обладают плотностью энергии в 200–260 Вт•ч/кг. Ну а Brighsun в том же релизе заявила о скором начале опытного производства ячеек Li-S с параметром в 1000 Вт•ч/кг. В теории это означает: автомобиль, который мог пройти на одной зарядке 500 км, с новыми ячейками сможет проходить 2000 км при том же весе тягового аккумулятора.

Созданы батареи с феноменальными ёмкостью и долговечностью Вт•чкг, ячейки, аккумуляторов, Energy, батарей, ёмкости, литиевосерных, Brighsun, одной, зарядке, циклов, параметр, электрокара, энергии, тягового, ячеек, самых, примерно, литиевоионных, обладают

Brighsun New Energy — не единственная фирма, занимающаяся разработкой батарей типа Li-S и даже их выпуском. Так, на днях британская Oxis Energy рассказала о достижении в экспериментальной ячейке уровня в 471 Вт•ч/кг, пообещала за год поднять параметр до 500, а в перспективе и до 600 Вт•ч/кг. В серии у неё уже есть ячейки на 400 Вт•ч/кг, только поставляются не в автомобильные сектора промышленности (на фото).

Поскольку ячейки собираются в модули, а те — уже в общий блок, то корпус батареи, проводка, соединяющая модули, компоненты системы охлаждения и контроллер добавляют массы. Так что весь блок тягового аккумулятора у современного электрокара — это примерно 150–160 Вт•ч/кг. Понятно, что параметры одной ячейки тут «задают тон». Уже поступали сообщения о разработке «классических» литиево-ионных ячеек с плотностью энергии выше 300 Вт•ч/кг, в опытах всплывали числа в 400 Вт•ч/кг.

Но настоящий прорыв в ближайшие годы ожидается от двух направлений — так называемых твердотельных батарей (тут уже получают 500 Вт•ч/кг, но пока не в автомобильном секторе) и тех самых литиево-серных. Brighsun анонсировала дальнейшее развитие литиево-серной технологии. Она разрабатывает твёрдый электролит для батарей Li-S, то есть намерена скрестить два самых перспективных направления в литиевых аккумуляторах, чтобы ещё больше повысить их удельную ёмкость и живучесть.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]